Роскачество рассказало, как обманывают производители молочной продукции
Пять месяцев назад вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира. Они прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции. Специалисты Роскачества организовали рейд по магазинам и выяснили, соблюдают ли изготовители «молочки» новые правила и на какие идут уловки.
Техрегламент сейчас требует, чтобы на этикетке молочной продукции, изготовленной с добавлением растительного жира, было честно написано: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также была указана информация о технологии производства. Как пояснила замглавы Роскачества Елена Саратцева, если в сметане присутствует растительный жир, то этот продукт должен называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны». А никак не «сметанкой» – это уже целенаправленное введение потребителя в заблуждение.
Всего эксперты Роскачества протестировали молочную продукцию 535 торговых марок. В том числе – сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог. Нарушения были обнаружены в таких категориях, как плавленые сыры, сливочное масло и глазированные сырки. Маркировка была нечестной в продукции пяти торговых марок.
Какие уловки придумывают производители? Например, на продукции одного из них крупным шрифтом было напечатано, что в составе есть сливочное масло (это уже нарушение техрегламента, поскольку использовано «молочное» название). Ниже шли цифры – 72,5 процента. Но если изучить состав, то окажется, что молочного жира в товаре только пять процентов, а 72,5 процента – массовая доля общего жира. В итоге покупатель может ошибиться и принять товар за сливочное масло.
Всего, по данным Роскачества, только один процент производителя нарушает правила маркировки молочной продукции и вводят потребителей в заблуждение. Но при этом была выявлена новая тенденция. Некоторые производители решили «выйти» из сегмента молочной продукции и из-под влияния молочного регламента, и переквалифицировались на выпуск десертов и суфле. В них доля растительных жиров может достигать 100 процентов (на эту продукцию распространяется техрегламент «О безопасности пищевой продукции»). А в молочке она не должна быть выше 50 процентов. Этот переход связан как раз с требованием молочного техрегламента называть вещи своими именами. По мнению производителей, новые названия молокосодержащей продукции могут отпугнуть потребителей.
По сообщениям информационных агентств
© «Столичный курьер», 2023. Цитирование и любое коммерческое использование материалов, опубликованных в разделе новостей на данном сайте, допускается только с письменного разрешения редакции; некоммерческое использование в интернете – при обязательном размещении гиперссылки на news.scourier.ru. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора или цитируемым источником информации. При публикации официальных пресс-релизов редакция не осуществляет проверку приведенных фактов. За содержание комментариев к записям редакция ответственности не несет.