Агрегатор такси DiDi прекращает работу спустя полгода после старта
Китайский сервис заказа такси DiDi прекратит работу в России с 4 марта. Агрегатор работал в 38 российских городах, но так и не запустился на московском рынке. Эксперты связывают решение DiDi с усилением давления на компанию со стороны китайских властей, сообщает информационное агентство «Центр Градостроительного Развития».
О прекращении работы сервиса в России и в Казахстане сообщила PR-директор DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.
«К сожалению, из-за меняющихся рыночных условий и других вызовов стало ясно, что в настоящий момент мы не сможем обеспечить наилучшие результаты в России и Казахстане», – пояснила госпожа Ирина Гущина.
По ее словам, DiDi продолжит фокусировать усилия и инвестиции на развитии устойчивого присутствия в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.
Агрегатор такси DiDi запустился в России в августе 2020 года в Казани. За год с момента запуска, то есть к августу 2021 года, пользователи совершили через DiDi 36 млн заказов. По данным Sensor Tower и UBS, в январе-ноябре 2021 года доля DiDi на рынке РФ среди скачанных приложений такси составила 12%, как и у «Максима». Лидером был «Яндекс.Такси» с 26%.
С момента появления DiDi в России другие участники рынка предъявляли к компании претензии – ее обвиняли в активном демпинге и доплатах водителям. С требованием признать такую практику недобросовестной конкуренцией в Федеральную антимонопольную службу обращался сервис «Максим», но служба нарушений не увидела. «Максим» пытался оспорить позицию ФАС в суде, но безрезультатно.
Эксперты говорят, что сейчас DiDi испытывает сложности у себя дома, на китайском рынке. В июне 2021 года компания провела IPO на NYSE. Спустя несколько дней китайские власти начали проверку DiDi, заподозрив компанию в незаконном сборе и обработке персональных данных.
Глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус связывает решение DiDi покинуть российский рынок с ужесточением требований китайских властей к самому агрегатору.
«Требования включают в себя трудовые гарантии для водителей такси, использование только лицензированных автомобилей такси и так далее. Все это требует больших финансовых ресурсов», – полагает эксперт.
Ранее мы сообщали о том, что в Москве заработала система мониторинга и аналитики работы таксистов.
По сообщениям информационных агентств
© «Столичный курьер», 2022. Цитирование и любое коммерческое использование материалов, опубликованных в разделе новостей на данном сайте, допускается только с письменного разрешения редакции; некоммерческое использование в интернете – при обязательном размещении гиперссылки на news.scourier.ru. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора или цитируемым источником информации. При публикации официальных пресс-релизов редакция не осуществляет проверку приведенных фактов. За содержание комментариев к записям редакция ответственности не несет.
Новости по темам
Авто и запчасти | Дача и огород | Деньги и бизнес | Дети и родители | Животные и растения | Здоровье и красота | Интернет и гаджеты | История и биографии | Культура и искусство | Кумиры и блогеры | Мебель и интерьер | Недвижимость | Неизведанное и космос | Общество, город, власть | Открытия и изобретения | Происшествия и криминал | Работа и учеба | Советы и лайфхаки | Спорт и хобби | Строительство и ремонт | Товары и услуги | Транспорт | Туризм и отдых | Экология | Это интересно