Tele2: оператор сотовой связи, которому не нужны новые абоненты
Прозвучит это странно и нелепо, учитывая, какие деньги вбухивает в рекламу, направленную на то, чтобы вовлечь в свою сеть как можно больше клиентов один из операторов сотовой связи – Tele2, но факт остается фактом: почти за полторы недели мне не удалось стать абонентом «Теле2». При этом казус в том, что оператор сделал все для того, чтобы я не перешел к нему с сохранением своего номера. Не верите? Читайте, очень познавательно…
Почему решил уйти
Началось все с того, что я решил сменить оператора сотовой связи с сохранением номера. Не буду говорить, от кого ухожу, скажу лишь, что «старый» номер у меня больше десяти лет, все всегда устраивало, да и устраивает сейчас, вот только с октября оператор поступил очень дерзко (я так считаю) по отношению к давнему и лояльному абоненту, не спросив моего согласия переведя меня с уже архивного тарифного плана на новый с ограничением минут и гигабайтов (ранее был безлимит) и с абонентской платой, в три раза превышающую прежнюю. Обиделся. Решил уйти в Tele2.
Как поступает любой абонент, если хочет получить квалифицированную консультацию, полный спектр услуг и быть уверенным, что его не обманули и не обдурили? Правильно, – идет в официальный салон сотовой связи оператора, что я и сделал, выбрав ближайший. Им оказался салон на проспекте Мира около станции метро «ВДНХ». Встретили меня, конечно, приветливо, но когда узнали, что моя цель – не покупка нового телефона, а всего лишь переход с сохранением своего номера, энтузиазм девушки-менеджера и ее юного стажера немного поугасли. Следующее же заявление и вовсе прозвучало странно: «Знаете, вы не можете перейти к нам с сохранением номера». На вопрос, почему, получаю ответ: «У нас нет в наличии сим-карт». Как же так? – удивляюсь. Крупнейший оператор сотовой связи, реклама которого долбит со всех сторон по всем каналам, не подготовился и не имеет сим-карт для новых абонентов? Мне отвечают: мол, если я просто хочу стать абонентом, приобретя новый номер – это пожалуйста. А вот перейти со своим номером не получится, потому что нет «чистых» сим-карт, к которым можно старый номер привязать. На вопрос, когда они появятся, менеджеры пожимают плечами и дают мудрый совет: оформить заказ через интернет, дождаться подтверждения, что сим-карта забронирована и подготовлена к выдаче, и лишь после этого приходить в салон.
Ну что ж, раз у Tele2 такие правила («другие правила», как гласит реклама), я – человек не гордый, потрачу еще немного времени на заполнение заявки через интернет…
Отказ в обслуживании
На следующий день захожу на сайте оператора в раздел «Переход со своим номером», заполняю анкету (паспортные данные, информация о старом номере и прочее), выбираю «Самовывоз сим-карты» и офис, где готов ее забрать. На этот раз мне по работе пришлось ехать на Юго-Запад столицы, и я выбрал салон в ТЦ «Фестиваль» на Мичуринском проспекте. Заказ был принят, его номер 4133320, тут же на телефон пришло сообщение, что меня уведомят как только сим-карта будет готова к выдаче. И… буквально через полчаса приходит долгожданное уведомление: «Ваш заказ готов к выдаче и ожидает в пункте самовывоза по адресу: Москва, Мичуринский проспект, 3к1. Заказ действителен в течение 4-х дней. Для получения назовите сотруднику салона временный номер телефона – 79999276289).
Казалось бы, все прекрасно, и теперь уже ничто не помешает мне стать абонентом Tele2. Но… Увы…
Вечером того же дня доезжаю до салона связи, где меня уже должен ждать готовый к выдаче заказ. Захожу в салон, сообщаю, что пришел за своей сим-картой и называю временный номер телефона. И… что же я слышу? «К сожалению, у нас нет новых сим-карт и мы вынуждены вам отказать в обслуживании», – сообщает мне менеджер. Я не сдаюсь. Говорю, может, вы меня не поняли, не услышали, не там посмотрели? Я ж не просто так с улицы заглянул, а заранее через Интернет заказал конкретную сим-карту в конкретном салоне, и мне не только подтвердили, что она есть в наличии, но забронировали ее, даже и номер временный ей присвоили. Но… менеджер не отступает. Говорит, с новыми сим-картами вообще коллапс, а потому практически ни в одном фирменном салоне Tele2 в настоящий момент нельзя оформить переход со своим номером от другого оператора. Заодно просит меня, если не сложно, оставить запись в книге жалоб – чтобы все это дошло до руководства и безобразие с дефицитом симок было прекращено.
Запись я оставил (она под №1 – почитайте, если окажетесь в тех краях). А напоследок менеджер смог дать только один-единственный совет, как поступить в моей ситуации: нужно через интернет-магазин оформить новый заказ, но не с самовывозом из фирменного салона, а с доставкой курьером – мол, на складе-то, где забирают симки курьеры, наверняка карты есть в наличии…
Ждите курьера
Во второй раз захожу на сайт Tele2. Иду уже в знакомый раздел и заново заполняю анкету (паспортные данные, информация о номере телефона и прочее). На этот раз выбираю доставку с курьером. Новому заказу присваивается новый номер – 4143999. Сразу же на старый телефон приходит сообщение: «Отличные новости! Заказ передан в службу доставки. С вами свяжется сотрудник транспортной компании для согласования деталей доставки».
К слова сказать, все это – ложь. Мне на самом деле перезвонили где-то через час, но не «сотрудник транспортной компании», а менеджер Tele2 для того, чтобы уточнить мои паспортные данные. На мой вопрос, почему пришло уведомление, что заказ уже передан в службу доставки, менеджер виновато сообщила: «Ну вы ж понимаете, что это шаблонная рассылка… Никуда еще ничего не передали. Вот мы с вами сейчас переговорим, и тогда я передам заказ в транспортную компанию».
Ок, вопросов нет, – «другие правила»… Подтверждаем паспортные данные, меня предупреждают, что курьеру нужно будет показать паспорт и заплатить сто рублей наличными (стоимость новой сим-карты). Я со всем соглашаюсь. Менеджер предлагает выбрать удобное время доставки сим-карты (я выбираю на следующие сутки с 10:00 до 14:00) и адрес. На этом разговор заканчивается – мне обещают, что курьер позвонит за час до выезда.
Как вы думаете, мне перезвонил кто-нибудь на следующий день в 9 утра? Или позднее? Нет! Звонка от курьера я прождал весь день – он так и не объявился. Не позвонил курьер и на следующий день, и на третьи сутки… Судьба заказа осталась неизвестной.
Замкнутый круг
Мои попытки стать абонентом Tele2 длились уже больше недели и я, признаться, уже начал отчаиваться. Ведь если компания изначально так негативно настроена к потенциальным абонентам, чего можно ждать от нее в будущем?
Напоследок решил написать все, что думаю, в службу поддержки. Сделать это, не являясь абонентом компании, оказалось практически невозможно. Зато… Зато на сайте я узнал еще об одной уникальной возможности – оказывается, заполучить заветную сим-карту можно с помощью экспресс-доставки всего в течение часа (!) через партнера компании – такси Gett. Поскольку это последний возможный шанс стать абонентом Tele2, решаюсь и на эту попытку.
Снова сайт Tele2. Снова раздел «Перейти со своим номером». Снова заполняю все ту же анкету, вводя все те же данные. Только на этот раз выбираю доставку сим-карты в течение часа курьером Gett.
Не успеваю я свернуть окно интернет-браузера после оформления заявки, как мне на телефон поступает звонок. Девушка-менеджер из Tele2 бодро сообщает, что оформить доставку сим-карты для перехода со своим номером с доставкой Gett невозможно – нужно выбрать другие варианты доставки. Уточняю, почему невозможно, если данная функция обозначена на сайте. И что же я слышу в ответ? «Это ошибка на нашем сайте. С Gett доставляются только новые сим-карты новым абонентам, для тех кто переходит от других, нужно оформить сим-карту или с доставкой обычным курьером или самовывоз из любого салона Tele2»… «Это феерично! – отвечаю я девушке. – И как же мне быть, учитывая, что я уже оформлял заявки и на доставку в офис, и на курьерскую доставку, но ни в одном ни в другом случае все это не дало результата». Как вы думаете, что советует мне менеджер? Никогда не догадаетесь: «Либо ждите курьера – рано или поздно он все-таки позвонит, либо пройдитесь по разным салонам компании – где-нибудь сим-карты должны быть в наличии…»
Браво, Tele2! Вы делаете все для того, чтобы отказать в приеме в свои ряды новых абонентов. Один вопрос – в курсе ли об этом руководство компании, которое ежеквартально подписывает огромные бюджеты на рекламу на ТВ и в прессе? Не жалко денег, потраченных впустую ради привлечения абонентов, которые на самом деле компании не нужны? А может, стоит урезать хотя бы а чуть-чуть рекламный бюджет и направить средства на обучение и контроль персонала? Все-таки хочется верить, что казус с сим-картами, в который я оказался втянут, – это результат деятельности отдельных некомпетентных сотрудников, а не политика компании в целом…
А я же пока останусь со своим оператором сотовой связи. Как там гласит народная мудрость: старый друг лучше новых двух…
tele2.ru
© «Столичный курьер», 2023. Все материалы в данном разделе являются оценочными суждениями их авторов, т.е. в них выражается субъективное, эмоциональное отношение конкретного человека к какому-либо событию или явлению, которое может быть не совсем объективным и не совпадать с позицией редакции. Все документы (чеки, переписки, скриншоты) подтверждающие приведенные в публикациях факты имеются в редакции и могут быть предоставлены заинтересованным лицам (в т.ч. правоохранительным органам) по запросу. Цитирование в СМИ и любое коммерческое использование материалов, опубликованных в разделе «Отзывы и рецензии» допускается только с письменного разрешения редакции; некоммерческое использование в интернете – при размещении гиперссылки на news.scourier.ru. За содержание комментариев к данной записи редакция ответственности не несет. Правовая информация.