«Сбербанк»: обман главного банка страны и лживые обещания Германа Грефа
На главной странице «Сбербанк» публикует обращение председателя правления Германа Грефа: «В это непростое время хочу заверить вас, что «Сбербанк» и вся наша команда остаются вашим надежным банком и партнером, все наши сервисы, которые мы специально создали либо доработали под этот период, бесперебойно работают для вас…». По факту: это ложь. Сервисы не только не доработали, а ухудшили, снабдив откровенной ложью и подтасовкой фактов, кроме того, сделали так, что люди вынуждены по несколько раз приходить в отделение, подвергая свое здоровье (и жизнь) опасности.
Под хэштегом #сберегисебя на официальном сайте банка указано, что в период самоизоляции банк продолжает работать. Правда, график работы некоторых отделений слегка подкорректировали, изменили время и дни работы. Прекрасно! Но только фактически все это указано для отчета. Я, как рядовой обыватель, не знаю, кто перед кем отчитывается, выдавая нерабочие отделения за рабочие и утверждая, что они открыты… Может быть, за работу во время пандемии правительство подкидывает банкирам деньги, которые они дружно «распиливают», а может быть даже сам Греф не в курсе, что происходит «на местах» – так, может, в этом случае ему следует не сидеть в уютном доме в режиме самоизоляции, а, одев масочку, отправиться и посмотреть, действительно ли работают отделения, как он всем обещал?
От слов – к фактам
Но, чтобы не быть голословным в обвинениях, перейду к фактам. У меня закончился срок действия банковской карты, на которой, ясное дело, остались деньги. Закончился 30 апреля. Новая карта была выпущена и доставлена в филиал «Сбербанка» №9038/0519, расположенный по адресу: «Проспект Мира, 180», о чем меня банк заботливо уведомил в своем смс-сообщении. Но, прежде, чем обращаться в банк, я решил уточнить, действительно ли отделение работает в условиях самоизоляции и не увижу ли я перед собой закрытые двери?
К сожалению, добиться чего-либо от службы поддержки клиентов (телефон 900) не удалось ничего! По телефону отвечает робот, который просит назвать голосом суть проблемы. И как бы вы не переворачивали фразу: «Работа отделения», «График работы», «Работает ли филиал», ответ будет всегда один – «Запрос не распознан».
Что ж, идем на официальный сайт. И – о, чудо! – нам предлагается возможность узнать график работы конкретного отделения! Из него следует, что нужное отделение банка работает по следующему графику: три раза в неделю, по средам с 8:00 до 20:00, по четвергам и пятницам с 8:30 до 17:00.
Первое мая – как раз пятница. Иду в отделение. Маска, перчатки – все как положено. Прихожу и… утыкаюсь в закрытые двери. Как? Что? Почему? На дверях нахожу объявление. Оно гласит: «Филиал не работает с 27.04.20 до 05.05.20. Ближайшее отделение расположено по улице Павла Корчагина, 11». Про то, как быть тем, кому ближайшее отделение не поможет, и кому нужно забрать карту именно здесь – ни слова.
Никаких контактных телефонов, кроме все того же «900», нет. Как быть – неясно. Отчаяние. Но делать нечего: остается ждать 6 мая.
Толпа у входа
Итак, я почти неделю без карты «Сбербанка». Наконец наступила долгожданная среда, 6 мая! Ура! Наконец-то свершится чудо! Но, чтобы лишний раз без повода не выходить на улицу, не тратить свое время и не нервировать трепетно относящихся к самоизоляции столичных властей, решаю уточнить – заработало ли отделение?
Захожу в официальное приложение «Сбербанка», нахожу на карте нужное отделение и читаю: «Отделение открыто». В списке филиалов (в отдельном разделе) – тоже подтверждается: отделение открыто, работает и ждет не дождется, когда я приду за своей картой.
Иду… И что же вы думаете? Оно закрыто! Правда, на этот раз у дверей толпится уже народ. Бабушки, входящие в зону риска, мужчины азиатской внешности, даже курьер из «Яндекс.Еды». Одни просто чего-то выжидают, другие пытаются куда-то звонить…
Спрашиваю у народа, чего ждут? Ответ – не поверите: «Ждем, когда откроют!» По телефону говорят, что отделение работает, на сайте написано, что отделение работает, вот народ и ждет, что откроют… Бабушка в медицинской маске даже комментирует: «Ну, может проспали после стольких выходных… Может еще откроют…»
Поясняют: у одних вклад именно в этом отделении. Другим нужно заплатить за кредит, опять же, только в этом отделении. Кому-то, как и мне, нужно забрать готовую карту, которая лежит именно тут…
На часах – 8:30 (по расписанию должны были работать с 8). Я решаю не ждать (все-таки тут никто не соблюдает социальную дистанцию), а уехать и вернуться в отделение через пару часов – тогда-то уж точно заработает.
Двери заперты
10:10. У «Сбербанка» уже совсем другие люди. Все в недоумении и пытаются звонить по телефону «900». Двери заперты. На дверях – вывеска о том, что отделение закрыто до 5 мая включительно, а с 6 работает в обычно режиме. На сайте и в приложении указано, что отделение отрыто…
Обман. Издевательство над клиентам. И совершенно лживое обещание Грефа об этой самой заботе… Что тут добавишь?
И последнее. Некоторые банки в связи с ситуацией в стране и в мире продлили сроки окончания действия карт, и это вообще ни для кого не стало проблемой. Но зачем это «Сбербанку»? Ведь можно просто соврать, что отделение работает и проблем ни у кого не возникает. Не так ли?
Не знаю, как вы, но я, как только этот карантин (которого официально у нас тоже нет, а лишь «добровольная самоизоляция») закончится), и отделение все же откроется, первым делом закрою свою карту. Чао, «Сбербанк»!
Россия, Москва, проспект Мира, дом 180
sberbank.ru
© «Столичный курьер», 2022. Все материалы в данном разделе являются оценочными суждениями их авторов, т.е. в них выражается субъективное, эмоциональное отношение конкретного человека к какому-либо событию или явлению, которое может быть не совсем объективным и не совпадать с позицией редакции. Все документы (чеки, переписки, скриншоты) подтверждающие приведенные в публикациях факты имеются в редакции и могут быть предоставлены заинтересованным лицам (в т.ч. правоохранительным органам) по запросу. Цитирование в СМИ и любое коммерческое использование материалов, опубликованных в разделе «Отзывы и рецензии» допускается только с письменного разрешения редакции; некоммерческое использование в интернете – при размещении гиперссылки на news.scourier.ru. За содержание комментариев к данной записи редакция ответственности не несет. Правовая информация.