Безумный «Сбербанк»: печальные приключения с банковской картой
Видит бог, я терпел выходки «Сбербанка» долго. Очень долго. Все надеялся, что там «люди умные» образумятся и не заставят писать кляузы во все инстанции. Но – увы… Сегодня я могу сказать следующее, и утверждать это на собственном опыте: «Сбербанк» – самый ненадежный банк с самыми некомпетентными специалистами. Не поленитесь почитать мой отзыв до конца, может быть он убережет Вас от любых взаимоотношений с данным банковским заведением.
История вопроса
Мой первый отзыв Вы можете почитать здесь. Все началось с того, что срок действия моей банковской карты подходил к концу. Срок действия карты – 04/2020, т.е. пользоваться ей можно до конца апреля включительно. Еще в начале апреля мне пришло уведомление, что моя карта перевыпущена, готова к выдаче и ждет меня в филиале «Сбербанка» №9038/0519, расположенном по адресу: Москва, проспект Мира, 180.
Напомню, в тот момент в столице уже действовал режим самоизоляции, во время которого покидать дома было нельзя. Однако, во-первых, банки продолжали работать, а во-вторых, мой работодатель относится к непрерывно действующим предприятиям, а потому я имел возможность выходить на улицу в любое время. Однако в отделение я не спешил. Думал: или «Сбербанк» (как некоторые другие банки, карточки которых у меня тоже есть, но которые я не буду называть, чтобы меня не обвинили в рекламе) автоматически продлит срок действия карт, или схожу в самые последние дни апреля, когда ситуация с коронавирусом немного поутихнет.
Сроки действия не продлили. В итоге 28 апреля я решил отправиться в банк. Правда, перед этим решил уточнить, точно ли работает филиал (все-таки не центральное отделение, может быть и на карантине). Данные на сайте «Сбербанка» подтверждали: отделение открыто в ежедневном режиме с 8:30 до 20:00.
Ложь с графиком работы
Придя в отделение, что я увидел, как вы думаете? Правильно: закрытые двери! Объявление на них гласило: «Филиал не работает по техническим причинам в период с 27 апреля по 5 мая».
Чтобы убедиться, что я ничего не напутал, прямо там, стоя у отделения, проверяю информацию на сайте «Сбербанка» и в онлайн-приложении. И там, и там мне выдается: «Отделение открыто, работает». Шутки ради звоню по телефону колл-центра «900» и интересуюсь, работает ли отделение (к слову, дозвониться до живых людей непросто – вас по телефону встречает робот, который готов отвечать только на шаблонные вопросы, чтобы добиться связи с живым оператором приходится идти на хитрость и кричать в телефонную трубку «жалоба!»). Что же вы думаете? Оператор говорит: «Филиал №9038/0519 открыт, вы можете воспользоваться любыми услугами…»
Я посмеялся. В тот момент такая несогласованность еще казалась смешной. Тогда я еще не мог знать, чем закончится вся эта эпопея. Прочтите, пожалуйста, до конца – самая «жесть» будет в финале…
Поскольку карта находится в закрытом отделении и иных способов получить ее попросту нет, решаю подождать 5-го мая. В конце концов, на карте, конечно лежат кое-какие деньги (не крупные, ибо «Сбербанку» с недавних пор я вообще не доверяю, а так – на мелкие расходы и оплату всяких мелких расходов).
Первого числа на всякий случай проверил: заблокировалась ли текущая карта. Оказалось, да. Ее тут же выбросило из всех платежных приложений и оплата картой и на карту перестала проходить.
Шестого числа я ждал как чуда. Пришел момент получения долгожданной карты! Я зашел в приложение «Сбербанка», глянул расписание работы отделений на официальном сайте, чтобы убедиться, что отделение работает, и, взяв паспорт, отправился за картой. Не смотря на то, что согласно всем источникам, отделение работало с 8:30, я решил пойти чуть позже – к 10:00. Ну, мало ли, поутру сотрудники банка еще не проснуться от столь долгого отдыха и не успеют открыться.
Как в воду глядел. Они не только не проснулись, но и не открылись. Вообще! Меня встретила толпа людей – пожимающих плечами пенсионеров и гастарбайтеров, ждущих открытия банка, и все та же вывеска на дверях о том, что филиал закрыт до 5-го числа включительно. То, что на календаре было уже шестое, никого не волновало…
Что делать в этой ситуации? Не разбивать же стеклянную дверь и не искать же, как грабителю, собственную карту? Я пришел домой, снова позвонил в колл-центр, где меня снова заверили, что отделение работает… Решив, что колл-центр просто некомпетентен, не настроен на то, чтобы разобраться в ситуации и отвечает шаблонными фразами, выдаваемыми на мониторе компьютера, решаю написать жалобу через специальный раздел на сайте в личном кабинете.
Составляю претензию. Описываю ситуацию, прошу разобраться с работой отделения и объяснить, как же мне получить карту при нерабочем отделении. Претензии присваивается номер 2005061010063700. И самое интересное начинается на следующий день.
7 мая мне приходит смс-уведомление: «Ваше обращение рассмотрено. Рекомендует ожидать ответа. Сбербанк».
Вскоре на самом деле поступает звонок. И тут – о, чудо! – оператор сообщает, что мои претензии необоснованы, потому что отделение банка открыто и принимает клиентов! Пришлось доказывать, что я не дурак, и убеждать, что оно закрыто. Оператор пообещала разобраться и составить новую претензию.
На новое обращение (номер 2005061010067700) вскоре поступил просто шедевральный ответ: «Ваша карта доставлена в офис банка. Для получения обратитесь в офис с паспортом. Информацию о режиме работы на период самоизоляции необходимо проверять на сайте банка».
То есть фактических ответов на вопросы, почему не работает отделение, когда заработает, и как мне быть с картой, я не получил. Но я не терял надежды. Каждый день я совершал променад от дома до банка, чтобы проверить, не открылось ли отделение. Увы, каждый раз меня встречали все те же закрытые двери и объявление, что банк откроется 5 мая, которое уже давно прошло. Так было больше недели. Невольно возникла мысль, что банку выгодно сообщать фальшивые данные о работе отделений. Прям по классике. Это ж «мертвые души». Официально отделение закрыто, зарплаты никому не платят, а в отчетах правительству сообщают, что отделение функционирует. Возможно, еще и бонус какой получают за работу на карантине…
Техническая ошибка
Утром 18 мая меня разбудил телефонный звонок с номера «900». Радостный оператор колл-центра банка сообщил мне, что по факту моих обращений было установлено, что отделение банка на самом деле было закрыто. И оно откроется уже завтра, но будет работать по измененному графику: только со вторника по пятницу и с 8:30 до 17:00.
19 мая в 10:00 я был у банка. О, чудо! Он открылся! Мне выдали на руки новую карту и попросили для ее активации установить пин-код через мобильное приложение «Сбербанк-онлайн», а после совершить любую операцию в банкомате (хотя бы проверить баланс). Прямо при операционистке банка я открываю приложение и показываю ей на экране, что новая карта не выдана! В приложении отображается только старая карта и статус: «Закончился срок действия». При попытке установить новый пин-код выдается отказ системы: «Техническая ошибка, сначала получите карту в отделении банка».
Дальше начинаются «танцы с бубном» вокруг приложения. Что я с ним только не делал. Входил-выходил, перезагружал, переустанавливал… Результат все время один. Отчаявшаяся операционистка звала на помощь соседок по кабинкам, старших, технических специалистов – все тщетно. В итоге примерно через 40 минут (ей-богу не преувеличиваю!) отчаянных попыток оживить карту мне было сказано, что причина в технической ошибке на стороне банка. Якобы, ее устранят в течение пары часов, после чего карта заработает.
Как вы думаете, что-нибудь изменилось через час или даже через день? Как бы не так! На следующий день (20 мая) я тщетно пытался оживить карту. Бессмысленно совал ее в банкомат, пытался расплатиться в магазинах, пытался активировать через личный кабинет на сайте или установить пин-код в мобильном приложении. В итоге, отчаявшись, решил написать новую претензию на сайте банка (номер обращения: 2005201010086400). Описал всю ситуацию с картой и спросил, как быть. Ответ пришел через двое суток: «Вам необходимо провести первую операцию в банкомате, например запросить баланс по карте». С этим ответом обращение было закрыто.
Как вы понимаете, это – полный бред. Чтобы провести операцию в банкомате, нужно установить пин-код (без него это невозможно). Однако установить пин-код невозможно, потому что в приложении напротив карты значится статус: «Готовая к выдаче, ждет в отделении банка…»
Снова звоню в колл-центр банка. Описываю ситуацию. Оператор Наталья, выслушав меня, говорит, что ничем помочь не может.
– То есть вы не знаете, как мне поступить с картой, чтобы она заработала? – уточняю.
– Вам нужно получить ее в отделении. Система говорит, что карта находится в банке.
– Я ее получил. Она у меня на руках. Что дальше?
– Установить пин-код…
Снова повторяю всю ситуацию и прошу просмотреть мои прежние обращения. Растерявшись, девушка сообщает:
– Могу посоветовать вам лишь заблокировать карту и выпустить новую.
– И снова стучаться в двери закрытого отделения, которое по официальным документам банка числится открытым? – с иронией спрашиваю.
– Могу посоветовать перевыпустить ее в другом отделении…
– Хорошо, – говорю. – Давайте составим заявку на перевыпуск.
– Вы можете это сделать самостоятельно, – сообщают мне. – Зайдите в приложение и напротив карты нажмите ссылку «Перевыпуск карты».
На этом мы попрощались. Казус ситуации в том, что перевыпустить карту оказалось невозможно. Знаете, почему? Сообщение сообщало, что «Перевыпуск этой карты невозможен». Почему? Потому что карта не получена и ждет меня в отделении «Сбербанка»…
Беспомощный банк
Проблема не решена! Что по факту? Признав, что произошла нештатная ситуация, банк не только не компенсировал мне это и не принес малейших извинений (хотя на счету заблокированы мои деньги, которыми я не могу пользоваться). Банк заставляет совершать меня дополнительные действия (перевыпускать карту, что на самом деле невозможно, и снова ждать неопределенное время) без каких бы то ни было гарантий, что новая карта будет выпущена и будет выдана на руки, а ошибка со стороны банка не повторится.
В итоге на сегодня у меня на руках неработающая карта с новым сроком действия (апрель 2023) без установленного пин-кода, со статусом «Ожидает выдачи в отделении банка».
И – самое главное. Как говорится, «изюминка на торте»: 1 мая «Сбербанк» исправно списал с баланса карты 750 рублей за год обслуживания карты. Притом, что это самое обслуживание мне не оказывает…
Россия, Москва, проспект Мира, дом 180
sberbank.ru
© «Столичный курьер», 2022. Все материалы в данном разделе являются оценочными суждениями их авторов, т.е. в них выражается субъективное, эмоциональное отношение конкретного человека к какому-либо событию или явлению, которое может быть не совсем объективным и не совпадать с позицией редакции. Все документы (чеки, переписки, скриншоты) подтверждающие приведенные в публикациях факты имеются в редакции и могут быть предоставлены заинтересованным лицам (в т.ч. правоохранительным органам) по запросу. Цитирование в СМИ и любое коммерческое использование материалов, опубликованных в разделе «Отзывы и рецензии» допускается только с письменного разрешения редакции; некоммерческое использование в интернете – при размещении гиперссылки на news.scourier.ru. За содержание комментариев к данной записи редакция ответственности не несет. Правовая информация.