Мошенники придумали новую уловку для кражи денег с банковских карт
Мошенники разработали новый способ телефонного мошенничества с использованием роботов. Об этом сообщают информагентства со ссылкой на представителей финансовых учреждений. Так, по данным «Сбербанка», злоумышленники имитируют звонок от службы безопасности и пытаются убедить клиента кредитной организации продиктовать код подтверждения из sms-сообщения. Если у человека возникают сомнения, жертву просят озвучить код «системе распознавания голоса» после специального звукового сигнала. Согласно информации ВТБ, подобная схема активно применяется преступниками с весны 2019 года.
Эксперты отмечают, что от этой махинации пострадали преимущественно клиенты, которые привыкли к автоматизации в телефонном обслуживании.
«Сейчас мошенники используют звуки поддельного автоответчика как одну из психологических уловок, наравне с шумом кол-центра на заднем плане», – пояснил техдиректор DeviceLock Ашот Оганесян.
В свою очередь банки стремятся найти способы предотвращения случаев мошенничества. Для этого они уведомляют клиентов об этом по sms-сообщениям либо по электронной почте, а также через памятки и образовательные мероприятия.
По сообщениям информационных агентств
© «Столичный курьер», 2022. Цитирование и любое коммерческое использование материалов, опубликованных в разделе новостей на данном сайте, допускается только с письменного разрешения редакции; некоммерческое использование в интернете – при обязательном размещении гиперссылки на news.scourier.ru. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора или цитируемым источником информации. При публикации официальных пресс-релизов редакция не осуществляет проверку приведенных фактов. За содержание комментариев к записям редакция ответственности не несет.