Лидер «Черного кофе» Дмитрий Варшавский: «Я всегда предпочитал чай»

6 февраля в ДК Горбунова состоится концерт, посвященный 40-летию легендарной группы «Черный кофе». Накануне юбилея корреспондент «Столичного курьера» встретился с бессменным лидером коллектива Дмитрием Варшавским.
– Дмитрий, в 80-е годы «Черный кофе» знали все. Потом Вы уехали в США. В 1999 – триумфальное возвращение, большой концерт в Москве, и… снова пропали. Почти 20 лет о Вас ничего не слышно…
– Не слышно потому, что, видимо, вы специально не интересуетесь. Да и мы особо в рекламе и в телеэфирах не нуждаемся. Те, кому интересно, легко могут нас найти, особенно сейчас, во времена интернета. Достаточно ввести «Черный кофе» в любом поисковике и откроется огромное количество упоминаний о нас. Например, в том же YouTube – десятки миллионов просмотров роликов и концертных выступлений, и речь идет о новых песнях. Если взять старые, классику, такие, как «Владимирская Русь», «Листья» – там давно уже миллионы и миллионы просмотров.
После возвращения у нас начались гастроли по стране, которые продолжаются по сей день, график расписан на несколько месяцев вперед.
– А кто Ваша публика сейчас? Те, кто помнят Вас в 80-х или молодежь?
– Мне кажется, все возрастные категории. По возвращению в Россию мы начали работать на молодежную аудиторию. Тогда, в «нулевых», был определенный подъем рок-музыки (после затишья 90-х), тема стала актуальная для молодежи, и мы, так сказать, попали в волну. Много выступали в клубах, куда приходят 20-летние. У нас появились молодые поклонники, которые раньше никогда о нас не слышали. Для этой публики мы начали выпускать альбомы, а потом, постепенно, информация о том, что группа жива, дошла и до тех, кто слушало нас в 80-х. Со временем две разные аудитории объединились, и это здорово.
– Кстати, а уехали-то Вы в Америку почему?
– Потому что появилась возможность восполнить пробел своего музыкального образования, который был тут, в Советском Союзе, когда мы жили за железным занавесом и вообще ничего не знали про рок-музыку. Меня как профессионала интересовала техническая сторона (в плане музыкальных инструментов, оборудования для звукозаписи, озвучивания концертов, разнообразие гитар, усилителей для гитар). Когда выпал шанс, я уехал и полностью окунулся в музыкальную индустрию, которая тогда там процветала (сейчас ее уже нет).
– Говорят, в свое время Вы были в «Черном списке» Минкультуры СССР. Это так?
– Да, так но «Черный список» – название весьма условное. Тогда в Союзе существовал список рок-групп, которые должны были показать и утвердить свою программу прежде, чем с ней выходить на сцену. Мы свою программу «сдали», и получили право на концерты.
– Наверное, Вас уже тысячу раз спрашивали, но… почему группа называется «Черный кофе»?
– Когда мы придумывали названия, вариантов было так много, что вы и представить не можете! Многие из них позднее взяли себе другие коллективы. Например, мы думали назваться группой «Мастер», или «Арией»… Но остановились именно на «Кофе».
Почему? Потому что на тот момент кофе у нас в стране был экзотическим продуктом, в Советский Союз практически не поставлялся (вместо него на прилавках магазинов лежал ячменный напиток), а настоящий кофе можно было купить только в гастроному на Новом Арбате и то в определенные дни. Это соответствовало тому, в каком положении находилась рок-музыка в СССР. Чтобы получить свою порцию музыки, которую можно было получить только в определенных клубах и только в определенное время…
Что же касается «Черного» в названии – это отсылка к Black Sabbath, группе, которая на тот момент в рок-индустрии была непревзойденным авторитетом и основателем жанра хеви-метал.
– Дмитрий, а сами Вы крепкий кофе пьете?
– Да, очень крепкий, и пью очень много, каждый час по чашке. Но увлекся им недавно, может лет 10 назад. А до этого, всю жизнь, кофе вообще не пил, предпочитая только чай.
Автор: Денис Лобков
© «Столичный курьер», 2021. Цитирование в средствах массовой информации и любое использование в коммерческих целях статей и фотографий, опубликованных на данном сайте, допускается только с письменного разрешения редакции, некоммерческое использование в интернете – при размещении гиперссылки на news.scourier.ru. Редакция ни при каких условиях не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
МАГАЗИН уникальных товаров и распродаж
Домашняя ветчинница | Расческа для шерсти животных | Электрическая точилка для ножей | Электрическая пемза | Измеритель пульса | Павлопосадские платки | Отпугиватель тараканов, грызунов и насекомых | Целебная насадка для душа | Кулон I love You на 100 языках | Цифровое ТВ: телевизионная антенна HQClearTv | Домашний камин | Арктический термос | Пульт открывающий любые шлагбаумы | Умные часы Smart Watch и POWER BANK в подарок | Одежда | Стильные свитера для всей семьи | Одежда для женщин с пышными формами | Стильные брючные женские костюмы всех размеров | Модные угги | Детям | Интерактивный набор для рисования в темноте | Стикер-мольберт: наклейка на стену для рисования | Мишка Пикабу | Набор для творчества в чемоданчике | Акробатические машинки | Дачникам | Комплексное гранулированное биоудобрение | Биоактиватор роста растений и рассады | Компактный триммер для сада | Набор для выращивания клубники на подоконнике | Здоровье | Тайские капсулы для похудения | Сверхмощный слуховой аппарат | Крем против старения | Революционное средство для похудения | Очиститель пор для лица Съемные виниры | Массажер для шеи и спины с прогревом | Растворимый напиток для похудения | Вытягивающая ортопедическая подушка | Магнитный корректор осанки | Сыворотка-массажер от морщин | Эзотерика | Персональный магический амулет-щит
Товары, подлежащие сертификации, сертифицированы. Оригинальное качество, защита от подделок. Быстрая доставка с собственного склада во все регионы РФ