Эрнест Хемингуэй: «Я заключил сделку с Дьяволом, и слишком жестко за это заплатил»

Незадолго до смерти великий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй собрал своих друзей в секретной комнате, чтобы раскрыть им страшную тайну. «Я заключил сделку с Дьяволом и слишком жестоко за это заплатил», – признался он.
Увидел души мертвых
Отец будущего писателя был врачом, который, мечтая о том, чтобы сын пошел по его стопам, с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к медицине. Однако впечатления 9-летнего мальчугана, оказавшегося в больнице во время хирургической операции, наложили отпечаток на всю его жизнь. Увидев, как медики вспарывали пациенту живот, он испытал такой шок, что в панике убежал из больницы и спрятался. Его искали сначала всей семьей, потом привлекли соседей и полицейских. Нашли Эрнеста лишь на следующий день. Он забился на чердак в одном из домов и плакал.
После случившегося родители отвели мальчика к психологу, который провел несколько сеансов, после которых пережитый стресс забылся. Вот только по рекомендации врача учиться его отдали уже не на медика, а на музыканта. Миссис Хемингуэй записала сына в музыкальную школу, и уже через год он стал играть на виолончели.
«Музыку я всегда ненавидел, – позднее признается Хемингуэй. – Правда, не говорил об этом, чтобы не расстраивать маму… Единственный, кто был посвящен в мои тайны был дед, который жил на озере Валлун».
Позднее беседы с дедом лягут в основу многих произведений Хемингуэя… Расскажет он в своих книгах и о том, что в 12 лет на День рождения дед подарит ему охотничье ружье. Отец Эрнеста, Кларенс, научит сына обращаться с оружием и выслеживать зверя, а в тот день, когда парнишка подстрелил в лесу зайца, похлопает его по плечу со словами: «Теперь ты стал настоящим мужчиной!».
Через несколько часов – глубокой ночью – дом семьи Хемингуэй оглушит громкий выстрел. Калеренс покончит жизнь самоубийством, застрелившись из ружья своего сына.
Отец стал ангелом-хранителем
После трагедии Эрнесту снова понадобилась помощь психолога. Как долго его «возвращали к жизни» он никогда не говорил – предпочитал не вспоминать о том ужасном эпизоде в своей жизни. Хотя с родным отцом ему еще предстояло встретиться…
Когда пришло время служить в армии, Хемингуэй попал на фронт Первой мировой войны в Италии, где служил шофером. 8 июля 1918 года он, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулеметов, его грузовик пули буквально превратили в решето.
Очнулся он в госпитале. Врачи сообщили, что пока Эрнест был без сознания, из его тела вынули 26 осколков, при этом всего на теле было более двухсот ран. Больше всего пострадала коленная чашечка – ее заменили алюминиевым протезом.
В 1919-м году Эрнест вернулся в США героем – о нем писали все газеты как о первом американце, раненном на итальянском фронте. А король Италии наградил его серебряной медалью «За воинскую доблесть». Выступая на встрече с журналистами, на которую съехались представители десятков газет и журналов, Эрнест поведал невероятную историю.
С его слов, потеряв сознание на фронте, он увидел покойного отца. Он взял его за руку и сказал: «Рано тебе умирать, ты будешь жить». Со слов Эрнеста, все те дни, что он был в госпитале, отец стоял рядом и поддерживал его.
Публичное признание героя войны не лучшим образом сказалось на его репутации. Журналисты тут же «раскопали» истории с наблюдениями у психолога в детстве и написали фельетоны о том, что в американской армии служат психи, а дуракам, как гласит народная мудрость, всегда везет, вот и вернулся Хемингуэй с войны невредимым…
Редактор газеты «Торонто Стар» не растерялся и предложил Хемингуэю вести авторскую колонку в газете и писать о чем угодно – в том числе и о покойном отце. Возможно, это помогло увеличить тиражи издания, но не помогло самому Эрнесту – его мать очень стеснялась того, что в статьях Хемингуэй называл отца ангелом-хранителем, который ходит за ним по пятам. Она просила сына не позорить семью и не «сочинять глупостей». В результате у молодого писателя разгорелся конфликт с матерью, результатом которого стало то, что он собрал все вещи и уехал из родительского дома, сняв квартиру в Чикаго. Параллельно он увлекая журналистикой, стал писать статьи на самые разные темы для нескольких изданий. Публиковался много и успешно, вскоре на заработанные деньги он смог позволить себе переехать в Париж, о котором мечтал давно, там обосноваться и жениться.
В 40-х был советским шпионом
Во Франции Хемингуэй решает попробовать себя в более серьезных литературных формах и переходит к написанию романов. Неожиданно его книги становятся такими популярными, что вскоре уже не писатель ищет издателей, а издатели разыскивают его, предлагая эксклюзивные контракты.
В начале 30-х годов он был уже настолько богат, что смог купить шикарный особняк в городке Ки-Уэст (Флорида) и огромную яхту. На ней он путешествовал, сочиняя новые книги.
Осенью 1930 года Эрнест попал в серьезную автокатастрофу, результатом которой стали переломы, травма головы и почти годовой период восстановления. Придя в себя, он вновь рассказал публике про покойного отца. На презентации первой после болезни книги – «Смерть после полудня» – он поведает, что после аварии отец встал перед ним на колени и молился о нем. «А сейчас он тоже рядом с вами?» – спросил кто–то из читателей. «Да, он стоит у меня за спиной», – ответил писатель.
Следующие несколько лет его жизни окутаны легендами. Не прекращая литературной деятельности, он, по слухам, вел активную политическую жизнь. По некоторым данным, в 1941-1943 годах он организовал контрразведку против нацистских шпионов на Кубе и охотился на своем катере за немецкими подводными лодками в Карибском море; участвовал в боевых полетах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией; был разведчиком под прикрытием во время высадки союзников в Нормандии; возглавлял отряд французских партизан численностью около 200 человек и участвовал в боях за Париж и даже был советским шпионом – значился в списках советских агентов в США под кодовым именем Арго. Впрочем, документальных свидетельств этому нет и многие историки уверены, что все это – слухи, распущенные журналистами.
Фактом же является то, что в 50-х годах у Хемингуэя наблюдались серьезные психические расстройства, у него случались немотивированные вспышки гнева, он мог становиться буйным, избивать своих помощников и незнакомых людей на улице, в порыве гнева крушить все вокруг – мебель, посуду, бить окна. Во время очередного приступа его с диагнозом «шизофрения» поместили в клинику Майо в городе Рочестер (США). Вскоре его выпустили, как не буйного и не представляющего угрозы обществу, но в его медицинской карте было помечено, что он страдает манией преследования.
Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счет постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов и убегать от них.
Врачи уговорили родственников Хемингуэя пройти принудительное лечение от психических расстройств по новой методике – электросудорожная терапия. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить.
Через 50 лет после смерти
Однажды, находясь в клинике, Хемингуэй попросил трех самых близких друзей проведать его. Вместе с ними он проследовал в подвальное помещение больницы – место, где, с его слов, не было жучков, и его не могли подслушать. Друзьям он сообщил, что историю с отцом-ангелом он придумал, а всю жизнь к нему являлся не отец вовсе, а Дьявол, с которым он заключил сделку после первого ранения на войне, а то, что с ним происходит сейчас – это расплата за ту самую сделку.
Никто из друзей писателя всерьез его признание не принял.
Через несколько дней после этого, 2 июля 1961-го писателя выписали из психиатрической клиники. На вторую ночь в своем доме в Кетчуме Хемингуэй застрелился из своего ружья – того самого, из которого в свое время застрелился его отец. Никакой предсмертной записки он не оставил. Спустя пятьдесят лет после смерти Хемингуэя, на основании Закона о свободе информации, ФБР огласила секретные данные из архивов: слежка за ним действительно была. За ним следили 12 агентов спецслужб, а жучки были установлены не только в доме, но и по всей психиатрической клинике.
«Мистика в жизни великих»
© «Столичный курьер», 2021. Цитирование в средствах массовой информации и любое использование в коммерческих целях статей и фотографий, опубликованных в разделе «Мистика в жизни великих» на данном сайте, допускается только с письменного разрешения редакции либо автора публикации, некоммерческое использование в интернете – при размещении гиперссылки на news.scourier.ru. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
КУПИ.SHOP | магазин уникальных товаров и распродаж
Домашняя ветчинница | Модные угги Uggi Australia | Мишка из роз ручной работы |Гетры из натурального меха | Полушерстяная зимняя шапка с мехом | Меховые накидки на автокресла | Стильные платья российского производителя | Перчатки с подогревом | Женские свитера и кардиганы | Фирменные Павлопосадские платки | Робот для мытья окон | Расческа для шерсти животных | Телевизионная антенна | Капоры из меха | Комплект постельного белья с одеялом | Жидкий лазер | Корсет для спины | Массажер для шеи и спины с прогревом | Арктический термос | Конструктор-мозаика с шуруповертом | Гиалуроновый заполнитель морщин вокруг глаз | Фотоспрей для депиляции | Накидки на автокресло с подогревом | Нефритовый роллер-массажер | Защитное одеяло для автомобиля | Массажер для спины и шеи | Электрическая точилка для ножей | Растворимый напиток для похудения | Акробатические машинки | Насадка для душа с фильтром | Омолаживающая маска | Термобелье нового поколения | Массажная ручка | Интерактивный набор для рисования в темноте | Вытягивающая ортопедическая подушка | Домашний камин-обогреватель | Красная нить из Иерусалима | Гороскоп в подарок